Меры безопасности при работе в «Клиент-Банке»

Для обеспечения безопасной работы в системе «Клиент-Банк» применяются:

  • Доступ на сервер банка осуществляется через алгоритм аутентификации;
  • электроная подпись всех входящих к клиенту и исходящих от клиента документов;
  • доступ к сертификату ЭП с указанием имени пользователя и пароля, сертификат доступен только на компьютере пользователя, либо на съемном носителе;
  • обеспечена возможность хранить сертификат на съемном носителе;
  • возможность установки всей системы на съемном носителе;
  • смена сертификатов ЭП при получении комплекта системы;
  • смена сертификатов ЭП по желанию клиента;
  • смена сертификатов ЭП при компрометации сертификата
  • смена пароля по желанию клиента.

ПАО АКБ «Металлинвестбанк» информирует о необходимости использования Клиентами следующих рекомендаций при работе в системе «Клиент-Банк» для повышения безопасности:

При организации рабочего места для работы с системой «Клиент-Банк»:

  • Для установки системы «Клиент-Банк» используйте компьютер, доступ на который имеет ограниченный круг лиц, в том числе через информационно-вычислительные сети;
  • не оставляйте компьютер с активной системой «Клиент-Банк» без присмотра. Ограничьте доступ посторонних лиц к компьютеру, с которого Вы осуществляете работу с системой «Клиент-Банк»;
  • убедитесь, что Ваш компьютер не заражен вирусами. Установите и активизируйте антивирусное программное обеспечение. Регулярно обновляйте антивирусные базы. Обращаем внимание, что действие вирусов может быть направлено на запоминание и передачу третьим лицам ваших данных;
  • установите и настройте персональный брандмауэр (firewall) на Вашем компьютере, это позволит предотвратить несанкционированный доступ к информации на Вашем компьютере;
  • используйте лицензионное программное обеспечение из проверенных и надежных источников. Помните - использование нелицензионного программного обеспечения это не только правонарушение, но и брешь в системе Вашей безопасности, которой могут воспользоваться мошенники.

При смене пароля для входа в систему «Клиент-Банк» рекомендуется соблюдать следующие правила:

  • длина пароля должна быть не менее 8 символов;
  • рекомендуется использовать латинские буквы, набранные в разных регистрах (a-z, A-Z, a-Z) и цифры;
  • Пароль не должен основываться на информации, которую другие могут легко угадать или узнать (имена, номера телефонов, даты рождения, идентификаторы пользователей и т.п.);
  • Пароль не должен являться персональной информацией (имена и даты рождения членов семьи, адреса, телефоны и т.п.);
  • Пароль не должен являться словарным словом (например, «password» - это ненадежный Пароль);
  • Пароль не должен являться копией других паролей пользователя, используемых в личных целях (на развлекательных и почтовых сайтах в Интернете);
  • Пароль не должен содержать последовательность одинаковых символов и групп символов (например, не должны применяться пароли, состоящие из одинаковых цифр или из одинаковых букв);
  • периодически производите замену Пароля для входа в систему «Клиент-Банк»;
  • не сохраняйте информацию о Вашем Пароле на вход в систему «Клиент-Банк» на любых носителях, включая компьютер.

При использовании системы «Клиент-Банк»:

  • при появлении подозрений, что Ваш сертификат скомпрометирован, незамедлительно блокируйте доступ в Систему по телефону службы поддержки пользователей системы «Клиент-Банк» по системе «Клиент-Банк» либо, по факсу;
  • при смене ответственного пользователя системы необходимо сменить сертификат системы;
  • ни при каких условиях не сообщайте информацию о Вашем Пароле никому, включая сотрудников Банка, родственников и иных третьих лиц.

В случае возникновения подозрений на мошеннические действия, такие как:

  • в системе «Клиент-Банк» отображаются распоряжения, которые Вы не совершали;
  • подозрительная активность на компьютере, с которого осуществляется работа с системой «Клиент-Банк» (самопроизвольные движения мышью, открытие/закрытие окон, набор текста и т.п.);
  • невозможности получения доступа к системе «Клиент-Банк» по причине несовпадения Пароля на вход в Систему;
  • изменение интерфейса системы «Клиент-Банк»;
  • при возникновении опасений, что Ваш сертификат скомпрометирован.

необходимо выполнить следующие действия:

  • заблокируйте технические средства (в том числе, выключите компьютер), используемые для работы в системе «Клиент-Банк»;
  • обратитесь в Банк для смены сертификата и/или приостановления/ограничения доступа к серверу банка с вашим сертификатом в системе «Клиент-Банк». Это можно сделать в офисе Банка, либо по факсу.
METIB Mobile

Полноценный банк там,
где Вам удобно

Мобильное приложение Интернет-банк