Условия ИИС
Индивидуальный инвестиционный счёт (ИИС) — специальный счет с льготным режимом налогообложения: гарантированный возврат от 13% - 22% на сумму внесенных средств и полное освобождение дохода от налогообложения.
Основное преимущество ИИС — возможность получения налогового вычета при зачислении на ИИС денежных средств и освобождение дохода от налогообложения по операциям, совершенным с использованием ИИС.
Таким образом государство приветствует российского инвестора, входящего на финансовый рынок через ИИС.
Основные параметры ИИС
- Банк открывает ИИС физическим лицам, которые являются клиентами Банка. Физическое лицо должно быть гражданином и налоговым резидентам РФ. Единовременно возможно владение до 3х ИИС.
- Максимальный взнос: отсутствует лимит на пополнение (налоговый вычет предоставляется с 400 000 ₽).
- Минимальный срок инвестирования: Зависит от года заключения договора. Для счетов, открытых в 2024–2026 годах, срок составляет 5 лет, а далее он ежегодно увеличивается, достигая 10 лет с 2031 года.
- Возможно частичное внесение средств.
- Деньги разрешается забрать досрочно без штрафов и отмены льгот только в одном особом случае — на дорогостоящее лечение (средства должны переводиться напрямую в медицинскую организацию).
- Конвертация старых счетов: Уже действующие ИИС первого и второго типов можно переоформить в ИИС-3, при этом в зачет пойдет до трех лет старого срока.
Документы и тарифы
Регламент брокерского обслуживания
Тарифы на брокерское обслуживание
Особенности инвестирования с ИИС
Денежные средства и ценные бумаги на ИИС:
- используются только для исполнения и обеспечения обязательств, вытекающих из договоров, заключенных на основании договора на ведение ИИС, и для исполнения и (или) обеспечения обязательств по договору на ведение ИИС;
- не могут быть использованы для исполнения обязательств, вытекающих из договоров, заключенных с форекс-дилером.