Как получить вычет по ИИС
Первый тип (вычет на взносы)
Для получения инвестиционного вычета необходимо обратиться дистанционно, лично или по почте в налоговую инспекцию по месту регистрации и предоставить:
- Брокерский договор с Банком на ведение ИИС.
- Платежное поручение на перечисление денежных средств на ИИС (получаете в банке, со счета которого был осуществлен перевод).
- Налоговую декларацию 2-НДФЛ (получаете в бухгалтерии по месту работы, по другим доходам у налогового агента).
- Налоговую декларацию по форме 3-НДФЛ, с расчетом налоговой базы по доходам, облагаемым по ставкам от 13% до 22%, и суммы налога к возврату (формируется в «Личном кабинете налогоплательщика»).
- Заявление на возврат денежных средств с указанием банковских реквизитов для перечисления вычета (в «Личном кабинете налогоплательщика», в разделе «Расчеты с бюджетом»).
Для получения вычета дистанционно необходимо воспользоваться возможностями Личный кабинет налогоплательщика". Регистрация возможна как лично в налоговой инспекции, так и с портала государственных услуг.
Необходимо войти в личный кабинет, затем перейти во вкладку «Налог на доходы ФЛ» и выбрать раздел «3-НДФЛ», нажать на кнопку «Заполнить/отправить декларацию онлайн». В открывшейся странице следует перейти на «Заполнить новую декларацию».
После заполнения декларации следует приложить к ней сканы вышеперечисленных документов. Обратите внимание, что перед отправкой в ФНС каждый документ необходимо подписать электронной подписью налогоплательщика. Ее можно получить в разделе «Профиль».
Для получения вычета по обычной схеме, т.е. личное посещение ФНС, форма заявления можно получить на сайте налоговой или лично в отделениях налоговой.
Решение о предоставлении инвестиционного налогового вычета по ИИС будет принято после камеральной проверки. По закону у ФНС есть 4 месяца на проверку документов и перечисление денежных средств.
Второй тип (вычет на доход)
При расторжении договора на ведение старого типа ИИС (открытого до 31.12.2023 года), по прошествии не менее трех лет с момента открытия счета, для получения инвестиционного вычета клиенту необходимо обратиться в свою налоговую инспекцию по месту регистрации и получить справку из налоговой инспекции о том, что он не пользовался налоговыми вычетами на взносы на ИИС в течение срока существования ИИС.
Полученную справку необходимо предоставить брокеру или доверительному управляющему справку. В этом случае брокер или доверительный управляющий, выступающий налоговым агентом, при выплате средств не будет удерживать подоходный налог.
По счетам нового типа ИИС-3 (открытым после 01.01.2024 года) вычет на инвестиционный доход освобождает от НДФЛ всю прибыль, полученную от сделок на счете (в пределах 30 млн рублей за год).
Для получения вычета необходимо дождаться окончания минимального срока действия договора ИИС-3. Счет должен действовать не менее 5 лет (для счетов, открытых в 2024–2026 годах).
Далее подайте заявление своему брокеру на закрытие счета и применение освобождения от налога. Предоставьте справку из ФНС (если требуется брокером) об отсутствии других ИИС или неполучении льгот.
Брокер как налоговый агент вернет ранее удержанные налоги или не будет удерживать их при выводе средств.