База Банка России «О случаях и попытках осуществления переводов денежных средств без добровольного согласия клиента»
Что делать, если заблокировали перевод в соответствии с 161-ФЗ?
Согласно закону 161-ФЗ «О национальной платежной системе» (п. 4 ст. 27) банки обязаны противодействовать
переводам, которые происходят без добровольного согласия клиента под воздействием злоумышленников. Информацию о
подозрительных переводах, а также о переводах, на которые клиенты не давали несогласие, банк обязан передать в
ЦБ. На основе данных от МВД, банков, а также операторов платежных систем Банк России формирует базу данных
«О
случаях и попытках осуществления переводов денежных средств без добровольного согласия клиента».
Банк вправе заблокировать перевод и пользование онлайн-банкингом, если сведения о клиенте или
организации попали в базу данных Банка России.
Что делать, если данные попали в базу Банка России
Если данные физического лица попали в базу по ошибке, обжаловать решение можно любым из способов:
1
Обратиться в банк России
Написать обращение через Интернет-приемную, выбрав в теме обращения «Информационную безопасность»
и соответствующий тип проблемы.
2
Обратиться в Металлинвестбанк
Напишите заявление в ближайшем офисе Металлинвестбанка. Оно будет направлено в банк России
не позднее следующего рабочего дня (при отсутствии основания для отказа в передаче заявления в банк
России).
Что указать в заявлении
Независимо от способа обращения в заявлении необходимо указать:
- ФИО;
- серию и номер документа, удостоверяющего личность;
- полные и сокращенные (при наличии) названия банков, от которых вы узнали о включении сведений в базу данных банка России, и (или) их банковские идентификационные коды;
- номера банковских счетов, и (или) платежных карт, и (или) электронных кошельков;
- контактный номер телефона.
Дополнительно можно указать ИНН, СНИЛС, а также даты заключения договоров об оказании услуг сотовой связи.
В течение 15 рабочих дней банк России примет решение о возможности исключения реквизитов из базы данных.