
Финансовая безопасность — как защитить свои деньги от мошенников
Основные правила финансовой безопасности
Что делать, если вы стали жертвой мошенников
Немедленно заблокируйте карту с помощью мобильного приложения или интернет-банка. Также это можно
сделать,
позвонив на горячую линию 8 800 250-97-97. Мы разберемся в ситуации
и подскажем, что делать.
Помните: если вы самостоятельно перевели деньги мошенникам или предоставили им банковские данные, то
банк не
сможет отменить операцию и вернуть похищенную сумму.
Как не стать жертвой мошенников – основные правила финансовой безопасности
Не сообщайте никому СМС-код от банка, пароль и CVV/CVC (трехзначный код с обратной стороны
карты).
Сотрудники банка, государственных структур никогда не запрашивают такую информацию.
Установите суточный лимит на снятие денег, переводы и покупки
в интернете.
Установите СМС-оповещение об операциях по карте или счету. Если вы
получили СМС о транзакциях,
которые не совершали – сообщите в банк.
Не вводите данные карты на сомнительных сайтах и не переходите по
ссылкам из
подозрительных
писем и
СМС.
Используйте антивирус на телефоне и компьютере. Это уменьшит риск
попадания
вредоносных
программ,
предназначенных для перехвата приходящих от банка СМС.
При смене телефонного номера или потере телефона, привязанного к карте или счету сообщите об
этом в
банк.
Полезные статьи про мошенничество
- «По федеральной программе вам положено списание долгов…»
- Мошенники оформили кредит – что делать?
- Мошенничество с переводами в банках
Как подать заявление в Банк России для
исключения реквизитов из
базы ФинЦЕРТ
Для получения официального ответа и порядка дальнейших действий клиенту (его контрагенту, чьи реквизиты оказались в базе данных ФинЦЕРТ) рекомендуем обратиться напрямую в Банк России через интернет-приемную.
- Зайдите на сайт Банка России, раздел «Интернет-приемная».
- Выберите раздел «Отправить обращение в электронном виде», нажмите на кнопку «Направить обращение».
- В разделе «Информационная безопасность» выберите тему «Исключить данные из базы данных Банка России о случаях и попытках совершения операций без согласия клиента».
- Авторизуйтесь через госуслуги.
- В поле «Текст обращения» опишите проблему. Например, «По информации от ПАО АКБ «Металлинвестбанк», мой паспорт/ телефон / карта / счет / электронный кошелек / ИНН (укажите, что именно) попали в базу данных о случаях и попытках осуществления переводов денежных средств без согласия клиента. Прошу провести проверку и исключить мои реквизиты из базы данных ФинЦЕРТ Банка России (о случаях и попытках переводов денежных средств без согласия клиента). Реквизиты, по которым необходимо провести проверку (укажите нужное): (серия и номер паспорта / СНИЛС / номер телефона /карты / счета / электронного кошелька / ИНН).».
- Далее заполните свои контакты и отправьте обращение.