Как проверить контрагента?
15 января 2021В этой статье:
Довольно часто бывают ситуации, когда в ходе ведения бизнеса предпринимателям приходится заказывать товары или услуги у новых и непроверенных поставщиков. В этот момент всегда хочется получить как можно больше информации о контрагенте, так как недобросовестные поставщики и фирмы-однодневки несут не только прямую угрозу потери средств, но и могут скомпрометировать компанию в глазах банка.
Хорошо, если у предпринимателя есть возможность получить информацию о новом контрагенте из какого-то проверенного источника. Одним из таких источников является автоматический сервис экспресс-проверки контрагентов Контур.Светофор.
Светофор получает информацию из официальных источников и предоставляет справку со всеми важными фактами о контрагенте, требующими дополнительного внимания.
Какую информацию может дать сервис для принятия решения о проведении или отмене платежа:
- признаки недобросовестного партнера: Светофор получает информацию из множества источников - реестров ФНС, ФАС, Росстата, Верховного суда РФ и других. Если организация есть в реестре недобросовестных поставщиков или за ней числятся долги, сервис это покажет.
- подтверждение благонадежности контрагента: наличие лицензии, госконтрактов, отсутствие сведений о банкротстве, наличие зарегистрированных товарных знаков, присутствие компании в публичных списках (члены СРО, стратегические предприятия и др.). Эти сведения позволяют судить о благонадежности компании.
- выявление фирмы-однодневки: сервис проверяет организации на соответствие критериям фирм-однодневок и подсвечивает адреса массовой регистрации, массовых руководителей и учредителей, задолженность по налогам, недостоверные регистрационные сведения.
Сервис работает прямо в интернет-банке и позволяет быстро проверить контрагента непосредственно перед отправкой платежа.
Конечно, если Светофор дал «зеленый свет» для проведения платежа – это не гарантирует, что все договоренности поставщик выполнит точно в соответствии с договором. Но мы рекомендуем использовать его как один из инструментов минимизации рисков в работе с новыми контрагентами.